Руки мастера » Енисейская правда_устаревший
Руки мастера
Автор: en.enpravda |
28 апреля 2018 |
Просмотров: 318 |
Комментарии (0)

 Руки мастераСогласитесь, глядя на руки человека, можно многое понять. И дело вовсе не в узорах и линиях на ладони, - по рукам, натруженным и огрубевшим, можно многое сказать о человеке.

  Трудовая биография Валентина Анатольевича Ермакова началась в деревне Анциферово, когда ему было всего десять лет. Шел 1943-й. От начала войны - долгих два года, а сколько до ее конца – никто и не знал тогда. Отец, Анатолий Хирсанович, призван на фронт в 41-м. Дома остались жена и восемь детей, из которых Валентин – пятый. Через два года на отца пришла похоронка из Харьковской области, а еще через год призвали старшего брата: возраст подошел.

Мать не покладая рук на ферме работала, да и ребятишки старшие трудились в колхозе наравне с взрослыми. Десятилетний Валентин тоже вышел в поле. «Боронить сперва начал. Две лошади, запряженные в бороны, и вот я за имя хожу. Но мне разрешали ездить верхом -  маленький я был, а другому мальчику, на два года меня старше, не разрешали, так он только украдкой ездил, а как только бригадира завидит - соскакивает», - вспоминает, улыбаясь, Валентин Анатольевич. Вскоре мальчик и косить научился, и сено на санях зимой возить, и пахать. Плуг, правда, источенный давали, что легче был. Успевал ли учиться? Да когда было… В четвертом классе, рассказывает, учительница в колхоз приходила, просила, чтоб на экзамены отпустили. Сдавал и возвращался в поле. 

  Так в деревне Валентин и проработал до армии. А в 1952-м году был направлен в Калининградскую область, граничащую с Польшей, где на заставе прослужил до 1955 года. А после армии вернулся в родное Анциферово. Затем устроился в Енисейское автотранспортное предприятие слесарем, а спустя некоторое время узнал, что в селе Момотово на шоферов учат, уехал туда на полгода, а после, отучившись, вернулся в колхоз. Первая машина, которую доверили Валентину, была ГАЗ-51. 

  И все же немного погодя судьба вновь привела его в Енисейск: уж больно понравилась девушка одна, Галина. Вот уже 55 лет как Валентин Анатольевич и Галина Николаевна вместе. А тогда он устроился в уже знакомое ему АТП, на этот раз водителем. Следующие двадцать трудовых лет прошли за рулем автобусов, выполняющих рейсы городские и междугородные. А в 1975 году перешел работать в «пожарку» - товарищ один позвал, место «старшего по машинам», сказал, в гараже освободилось.

  Автопарк, вспоминает Валентин Анатольевич, состоял всего из 3-4 машин. Старые они были, да и воды могли забрать не больше двух кубов. Нужно было как-то выходить из положения. «Ну что, может, сами что попробуем сделать?» - предложил начальник гарнизона, им тогда был Сергей Васильевич Ермаков. «Что ж, попробуем», - согласился Валентин Анатольевич. И попробовал. К тому же первый опыт переделки машин в гараже уже был, правда, тот, первый автомобиль на 10 кубов воды, мог служить разве что водовозкой – самостоятельным насосом он не был оборудован, однако очень выручал во время тушения пожаров. Вскоре, в середине 80-х годов, в гараже появилась еще одна машина с цистерной на 8 кубов, самостоятельно переделанная из обычного КРАЗа. На этот раз с насосом. Испытали – все работает, как надо.

  Ну, теперь уж и останавливаться не хотелось, да и техника все еще была нужна. Так под переделку попали еще 3 старых МАЗа и новенький КАМАЗ. «Самому приходилось «кумекать». Сварщик у меня хороший был, Богданов Александр, с полуслова понимал, и руки золотые. Вот с ним-то и переделывали. Оборудование и запчасти собирали отовсюду: где спишут что-нибудь, где попросишь – дадут. Насосы пожарные, конечно, новые были», - вспоминает Валентин Анатольевич. «Откуда изобретательность такая?» - спрашиваю. «Так с техникой, когда долго работаешь, - говорит, - уже видно что к чему». Кстати, водителей, которые поступали на работу в пожарную охрану, специфике управления пожарными автомобилями обучал тоже Валентин Анатольевич, да и сам мог заменить водителя в любой момент, если бы пришлось.

  Он ушел на пенсию в 1994 году. Работал бы еще – силы были, но система начала меняться, личный состав -  военизироваться, а ему уже было за шестьдесят. 

  Постепенно стали налаживаться поставки пожарной техники, но переделанные автомобили, отлично показавшие себя в борьбе с огненной стихией, остались на вооружении в отрядах Енисейска, Верхнепашино, Подтесово, Ярцево.

Стаж работы Валентина Анатольевича превышает 40 лет. За эти годы, без сомнения, бывало всякое, но чего в его трудовой биографии уж точно не было, так это лени. Он и после рабочих смен успевал дом поднимать, с хозяйством управляться. Да и на рыбалку съездить до сих пор не прочь – это увлечение началось еще в военном детстве, впрочем, и путь его трудовой начался тогда же.   

  Валентин Анатольевич Ермаков награжден медалью за доблестный труд во время Великой Отечественной войны и считается самым молодым тружеником тыла Енисейского района. Так ведь и работал он тогда без скидки на возраст. Вот и руки его об этом же говорят. 

Оксана ВЛАСОВА.

Фото автора.

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем




Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

Друзья сайта
Реклама Реклама

Мы в соц.сетях
*****************************************
*****************************************
Полезные ссылки
Портал государственных услуг Российской Федерации Как зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru
Популярные теги
Календарь
Праздники сегодня
Что-нибудь
Реклама
Яндекс.Метрика