Что я, как депутат, могу? » Енисейская правда_устаревший
Что я, как депутат, могу?
Автор: en.enpravda |
18 мая 2018 |
Просмотров: 226 |
Комментарии (0)

 Что я, как депутат, могу? «Право на внутреннее управление своими, местными силами» - читаем мы в словаре Сергея Ивановича Ожегова определение слова «самоуправление». Продолжаем чтение: «Право решать дела внутреннего управления по собственным законам в пределах национально-территориальной единицы». Не все понятно? Тогда отправляемся на Всероссийский урок местного самоуправления, где вместе с совсем еще молодыми людьми будем разбираться в этом понятии на вполне конкретных примерах.

  Учебным классом для такого урока, а по сути, деловой игры, послужил конференц-зал администрации Енисейского района: здесь собрались старшеклассники - представители почти всех школ этой территории. Учителями же для них сегодня стали представители местного самоуправления – глава Енисейского района, депутаты Енисейского районного Совета депутатов, члены территориальной избирательной комиссии. Им и предстояло объяснить молодому поколению структуру органов местного самоуправления, рассказать о том, с решением каких вопросов приходится сталкиваться депутатам, как вообще стать депутатом и для чего это нужно. В начале урока во вступительном слове был совершен краткий экскурс в историю развития местного самоуправления в нашей стране. А началась эта история еще в 1785 году, когда 21 апреля императрица Екатерина II подписала Жалованную грамоту городам, положившую начало развитию законодательства о местном самоуправлении. С тех пор многое изменилось. В Конституции современной России записано: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (статья 12, глава I).

  Еще одно слово с составной частью «само» - самоорганизация населения. Именно она является показателем эффективности самоуправления. Она же помогает в полной мере реализоваться принципам гражданского общества. Но вот беда: в последнее время политологи отмечают недостаточность навыков участия российского населения в самоорганизации и местном самоуправлении. А это – большое препятствие и в развитии института самоуправления, и в развитии гражданского общества в целом. Кстати, аполитичность молодежи, по мнению специалистов, тоже находится в числе таковых «препятствий». Тем более интересно было наблюдать за старшеклассниками, которые, к удивлению, очень быстро освоились в предложенной теме, легко усвоив основные термины и понятия. Впрочем, что это мы за них отвечаем? Они сегодня самостоятельны, а потому и освещать прошедшее мероприятие будут сами: для этого во время деловой игры работал школьный пресс-центр и школьное телевидение. Пройдя инструктаж у специалистов, ребята взялись за микрофоны, диктофоны, блокноты. Итак, работает школьный пресс-центр. Мы, взрослые, старались не исправлять детских работ, ведь это не только их видение и некий результат, но и направление нам, взрослым, на дальнейшую работу.

 

  «21 апреля в администрации Енисейского района прошел урок, посвященный работе органов местного самоуправления. Ученики из разных школ приняли участие в данном мероприятии.

С целью ознакомить подростков со структурой органов власти, с тем, как можно стать депутатом, с принципами работы избирательных комиссий и был организован данный урок. Над полученными заданиями ребята работали за одним столом с настоящими депутатами, позже делясь полученными знаниями со всей аудиторией.

  С некоторыми участниками мероприятия нам удалось пообщаться. Так, председатель Енисейского районного Совета депутатов Виктор Иванович Марзал считает, что подобные мероприятия нужно проводить чаще. Его порадовала активность молодых ребят, которые имели собственные взгляды на работу местной власти.

Подросткам так же понравился такой урок. Они узнали много нового и интересного. На вопрос «пригодятся ли вам новые знания в будущем?» многие подростки затем давали положительный ответ.

Мария САЛОС Школьный пресс-центр».

 

  «По большей части то, что мы знаем о правительстве, оказывается нашим собственным субъективным мнением. Для того чтобы в будущем люди имели четкие представления о жизни и деятельности власти, проводятся различного рода мероприятия, к примеру, урок по местному самоуправлению.

  С целью ознакомить подростков с решением ряда проблем, участников разделили на четыре группы, в каждой из которой был депутат и представитель местного самоуправления. Объяснения были доступны и понятны, отчего работа шла легко. Депутаты отвечали на вопросы подростков, объясняя, куда следует обращаться, если  возникли какие-то проблемы. Так, например, выяснилось, что при уклонении сельсовета от своих прямых обязанностей следует обращаться в правоохранительные  органы.

  Депутат районного Совета депутатов Эдуард Петрович Лебедев во время урока тоже общался с подростками, отвечая на их вопросы. Нам удалось взять у него интервью по телефону. Эдуард Петрович ответил, что был рад работать с детьми, особенно его порадовали огоньки интереса в глазах подростков. На вопрос «много ли современное поколение знает о местном самоуправлении?» он ответил, что для детей они знают достаточно, и это радует.

Марина КАРЖАВИНА Школьный пресс-центр».

 

  «Работа депутата – тяжелый, требующий большой ответственности труд. В чем же заключается этот труд? На этот вопрос учащиеся школ Енисейского района нашли ответ на Всероссийском уроке местного самоуправления. На встречу с депутатами приехали ребята из многих населенных пунктов района: Верхнепашино, Погодаево, Подгорное, Озерное, Усть-Кемь, Подтесово, Абалаково, Шапкино, Новокаргино, Потапово, Чалбышево. Ребята получили массу положительных эмоций от данного мероприятия, ведь именно там они познакомились с работой депутатов районного Совета и главы района, а также смогли попробовать себя в роли журналистов, корреспондентов и самих депутатов. Учащиеся узнали о том, как проходят выборы, как решаются многие вопросы и проблемы района. Также им была предоставлена возможность попробовать самим решить некоторые проблемы вместе с депутатами. После окончания этого мероприятия нами было взято интервью у депутатов и детей, принявших активное участие в уроке местного самоуправления.

  К: «Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какой урок для себя Вы извлекли из сегодняшнего общения с депутатами?»

 Ангелина Кузнецова, учащаяся:

- Стало понятно, что работа депутата – очень сложная, нужно правильно уметь работать с людьми и, как сегодня сказали, это безвозмездная работа. Например, лично я этого даже не знала, и я думаю, что не каждый человек будет что-то делать «за бесплатно» на благо людей.

К: «Каково Ваше впечатление о сегодняшнем мероприятии?»

- Такое мероприятие проводится впервые, и оно очень масштабное. Когда всех учеников школ собирают – это очень интересно. Во-первых, ты знакомишься с ребятами. Во-вторых, окунаешься в сферу деятельности депутатов, понимаешь, как они работают, как происходят выборы, как вопросы решаются.

К: «Захотелось ли Вам стать депутатом?»

 - Честно? Нет.

 

  Следующий вопрос адресован депутату районного Совета депутатов, директору Озерновской средней школы № 47 Галине Андреевне Драчук.

К: «Добрый день! Школьный пресс-центр. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. С какого времени Вы являетесь депутатом?»

- Депутатом я являюсь с сентября 2015 года.

К: «Почему Вы захотели стать депутатом?»

- Я вообще человек с активной жизненной позицией. Я родилась, выросла, живу и тружусь в Енисейском районе, работаю с восемнадцати лет в сфере образования. Мне небезразлична судьба района, у меня достаточно много свободного времени, потому что у меня уже взрослые дети, так что я могу посвятить себя общественной жизни.

К: «А с какими вопросами к Вам могут обратиться жители района?»

- В данный момент я пока являюсь председателем комиссии по делам инвалидов, по делам здравоохранения и социальной защиты. То есть со всеми вопросами, касающимися работы этих служб, ко мне могут обращаться. Но уже с мая я буду председателем комиссии по образованию, поэтому люди могут ко мне обращаться уже по этим вопросам. Ну, а вообще, как к депутату районного Совета любой житель района может обратиться с любым вопросом, который его волнует, а уже депутат будет думать, как его решить.

К: «Часто ли к Вам люди обращаются с какими-либо вопросами?»

- К сожалению, нет.

К: «С кем Вы сотрудничаете при решении какого-либо вопроса?»

- В зависимости от того, какой вопрос, какая проблема. Вот, у меня были вопросы по работе нашей больницы. Я сразу же напрямую выходила на главного врача Енисейской районной больницы Арутюняна Владимира Григорьевича, с ним и решали эти вопросы, причем решить их удалось быстро, а потому не было необходимости обращаться к главе района, министрам и так далее.

К: «Спасибо за беседу».

Дарья СОКОЛОВА Школьный пресс-центр».

 

  Подключаемся к работе юнкоров и мы: интересно узнать мнение сторон, тем более, как мы выяснили, такое мероприятие проходило впервые. «Уроки, посвященные Дню местного самоуправления, обычно проходят в школах. Мы решили попробовать иной, расширенный формат деловой игры. Наиболее активные в школьной жизни и жизни района дети, по задумке организаторов, должны сами в активной форме для себя что-то понять, уяснить. Это куда более эффективно и интересно, чем слушать готовые лекции и смотреть презентации. Судя по активности и заинтересованности детей, похоже, что у нас все получилось», - делится впечатлениями руководитель отдела образования администрации Енисейского района Елена Бурбукина.

  «Узнал много нового о местном самоуправлении, о ветвях власти, чем занимаются представители той или иной власти, - подтверждает ее слова Дмитрий Максимов из Высокогорской школы. - Еще раз убедился в том, насколько сложная работа главы села. Он и раньше обращался к нам за помощью по уборке территории, поддержке пожилых людей. Думается, теперь еще активней будем этим заниматься». Налицо взаимодействие школьного и местного самоуправления. Урок усвоен.

  Урок самоуправления можно смело назвать и уроком гражданской активности, и это та задача, которая решается сейчас государством на всех уровнях, являясь приоритетной. Сами по себе гражданская активность и ответственность возникнуть не могут. Их нужно воспитывать, в том числе и на личном примере. Готовя материал к печати, мы обратились к старым подшивкам нашей газеты. «Что я, как депутат, могу?» - задается вопросом народный избранник Людмила Андреевна Оленина в 1989 году. В этой короткой статье – не формальный отчет, а откровенный разговор о том, как и с чьей помощью пыталась решить она вопросы, насущные для избирателей ее участка. «Не многое из того, что хотелось и к чему стремились, удалось сделать… Но хочу выразить пожелание, чтобы в следующем созыве среди депутатов преобладающее большинство составляли именно депутаты-рабочие. Необходимо выдвигать в кандидаты людей инициативных, принципиальных, бескомпромиссных, поскольку быть депутатом не столько почетно, сколько обязывающе. А еще очень важно, чтобы депутат жил среди своих избирателей».

«Что я, как депутат, могу?» - нестареющий, вечно актуальный вопрос для тех, кто действительно хочет что-то сделать для народа. Ответ на него, по правилам сегодняшнего урока, отыскиваем в детских сочинениях на тему «Если бы я был депутатом».

  «Как часто мы слышим, да и сами произносим слово «депутат». Но кто такой депутат? Какова его роль? Чем он может помочь людям? Прежде всего, депутат - это избранник народа, который должен сделать все, чтобы жизнь становилась лучше и комфортнее. А каким бы я была депутатом? Хочется верить, что надежным и честным. В первую очередь, я обратила бы внимание на проблемы окружающей среды. Не может человек быть счастливым, если вокруг грязь и мусор. Следующим моим действием было бы решение проблемы безработицы. Я бы постаралась организовать как можно больше рабочих мест. Для этого привлекла бы внимание ответственных лиц к развитию в районе сельского хозяйства, к строительству предприятий, связанных с производством хлебобулочных изделий. Но развитие района невозможно без развитой инфраструктуры, поэтому моим следующим действием стало бы проведение и обслуживание дорог в сельские поселения, такие как Погодаево, Анциферово. Одной из острых проблем сейчас является досуг молодежи - будущего страны. Среди этой категории большой процент юношей и девушек курят и употребляют алкоголь. Это вызвано тем, что молодые люди не имеют возможности направить свои силы на что-то полезное. Будучи депутатом, я бы добилась создания молодежных организаций, клубов в селах и городах, проведения различных форумов, спортивных соревнований. Я понимаю, существует много проблем в районе, решение которых почти не зависит от местного депутата. Только есть русская поговорка «Под лежачий камень вода не течет». Если бы каждый человек постарался добросовестно выполнять свои обязанности, ответственно относиться к ним и следовать нравственным нормам, то развитие нашей страны происходило бы намного быстрее. Но! Один депутат не сможет решить все проблемы: один в поле не воин, поэтому ему нужна помощь народа и власти. А для этого я хотя бы раз в месяц приезжала бы к избирателям  и говорила о том, что сделано и что будет сделано. Именно разговаривала, советовалась, а не отчитывалась. И тогда люди стали бы дружнее, собраннее, что послужило бы пользой для будущей жизни в нашем районе, крае, стране».

  Анастасия Маметьева и Юлия Корнилова, учащиеся 10-го класса Погодаевской школы

А Виктория Климченко (9 класс Озерновской школы № 47) думает так:

«Недавно на автобусной остановке я стала свидетелем разговора двух граждан. Один говорил о том, что везде разруха, а другой ему вторил и объяснял это бездействием чиновников. Я задумалась над вопросами: кто виноват и как быть?

Каждый думает сегодня только о своих нуждах. И нечего винить чиновников в отсутствии инициативы, не нужно искать причины проблем во внешней среде. А каждый ли из нас задумывался над вопросом: а что я могу сделать для того, чтобы изменить жизнь к лучшему?

  А если народ оказал тебе доверие, и ты стал депутатом… Тогда ты вдвойне гражданин и твое кредо, твоя жизненная позиция должны соответствовать требованию, выдвинутому Некрасовым еще в XIX веке: «А что такое гражданин? Отечества достойный сын!». Депутат - это человек, который представляет и защищает права, интересы граждан. Нужен человек с правильной «я-позицией»: я - гражданин, я - активный человек, я - патриот.

Если мы хотим изменить свою жизнь к лучшему, то каждый политик должен понимать, что он, прежде всего, слуга народа и что его задача помогать людям, а не своему карману. Приоритетным должна оставаться реализация социальных программ. Это помощь малообеспеченной и социально уязвимой категории людей: старикам, инвалидам, детям-сиротам, семьям, которых не обошла стороной такая проблема, как алкоголизм. Хочется уделить внимание именно последнему, так как сейчас пытаются помочь только детям, чьи родители - алкоголики или наркоманы, не задумываясь, что для начала нужно реабилитировать именно родителей. Здесь нужен комплексный подход к проблеме. Я обратила бы внимание на актуальную тему безработицы и на развитие молодежной политики в нашем районе. У нас отсутствуют высшие учебные заведения. Поэтому молодежь, получая среднее образование, уезжает в другие города, а также в другие страны, не возвращаясь на свою малую родину. Для решения данной проблемы, во-первых, я бы провела опрос у учащихся 9-11 классов, выявляющий выбор будущей профессии. По результатам опроса определила бы наиболее востребованные направления специализаций, а следовательно, и высшие учебные заведения, направленные на необходимую подготовку. Во-вторых, для реализации решения данной проблемы я бы обратилась к вышестоящим органам власти по вопросу финансирования проекта, строительства и открытия учреждений. В-третьих, я бы осуществила набор преподавателей и рабочего персонала.

  Еще одной из важных проблем является вопрос водоснабжения. Вода, которая поступает в дома, некачественная. Она имеет желтоватый цвет и неприятный запах. Поэтому я бы подняла вопрос об очистке и обеззараживании водопроводной воды. Реализация этой проблемы является сохранением здоровья и продолжительности жизни граждан.

Я очень хочу быть честным политиком, ведь я понимаю, что люди, голосующие за тебя на выборах, верят в тебя. А я хочу верить в них. И хочу верить в свою страну. Хочу гордиться ей, хочу, выезжая за границу, мечтать поскорее вернуться назад, на родину. И хочу, чтоб родина меня ждала. Мы можем это сделать. Я в это верю».

 

  Обычно в конце урока подводятся итоги в виде выставленных оценок. Мы уклонимся от этой традиции, ведь вскоре оценки сегодняшним ученикам, да и их учителям-управленцам, поставит сама жизнь, определяя, насколько их слова сходятся с делами или как долго смогут гореть желанием оказать помощь их сердца, не остужаясь от бесконечно возникающих препятствий. А пока – звонок! Теоретический урок местного самоуправления окончен. Переходим к практике.

Оксана ВЛАСОВА и юнкоры школьных пресс-центров

Фото Нины ШАРИПОВОЙ    

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем




Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении:

Друзья сайта
Реклама Реклама

Мы в соц.сетях
*****************************************
*****************************************
Полезные ссылки
Портал государственных услуг Российской Федерации Как зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru
Популярные теги
Календарь
Праздники сегодня
Что-нибудь
Реклама
Яндекс.Метрика